05.02.2024

Презентация глобальное потепление. Фрагменты из презентации


Цели

1. Показать Актуальность экологической проблемы в настоящее время

2. Рассмотреть экологическую ситуацию в мире

План работы

1. Последствия экологической катастрофы

2. Дрейфование льдов.

3. Цифры, факты по изменению климата Земли.

4. Воздействие глобального потепления на животных.

5. Экологически опасные отрасли.

6. Мероприятия по улучшению экологической обстановки.

7. Домашнее задание.

Методы

исследования

1. Выдвижение гипотез, предположений

2. Осознание данной проблемы

3. Поиск соответствующих источников необходимой информации

4. Процесс решения задач.

Глобальные проблемы человечества

это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Классификация глобальных проблем

Экологическая

Демографическая

Предотвращение мировой ядерной войны

Использование мирового океана

Мирное освоение космоса

Преодоление отсталости развивающихся стран

Продовольственная

энергетическая и сырьевая

Экологическая проблема

Деградация окружающей среды(обезлесение и истощений почв)

Загрязнение твердыми, жидкими и газообразными отходами

Отравление окружающей среды химическими веществами, создаваемые в процессе производства

Последствия экологической

катастрофы

Большинство сценариев апокалипсиса, которые с пугающей регулярностью выходят из-под пера самых авторитетных ученых, предполагают страшную экологическую катастрофу. Пытающиеся предотвратить смертоносное изменение климата экологи постоянно пугают человечество всемирным потопом которым обернется таяние ледников, перемещением полюсов, мощнейшими ураганами, страшной засухой и прочими катаклизмами, грозящими огромными разрушениями и

жертвами среди населения. Кто-то даже доказал, что после потепления наступит сильнейшее похолодание.

Последние исследования, проведенные под эгидой ООН, окончательно лишили землян возможности спастись от всемирной катастрофы. Новая компьютерная модель показала,

что глобальное потепление уже в этом столетии может превысить критический порог и стать стремительным необратимым процессом.

Человек уже не в силах остановить глобальное потепление.

Прежде всего, это означает, что у нас нет ни одного способа

хотя бы как то отсрочить экологическую катастрофу, которая

грозит нам уже в ближайшие десятилетия.

От шельфового ледника в канадской Арктике откололся гигантский кусок размером с 11 тысяч футбольных полей.

Дрейфование льдов

Масса льда начала дрейф еще 16 месяцев назад от побережья острова Элсмир, который находится примерно в 800 км от Северного полюса, но тогда это не было никем замечено.

Дрейфующий ледяной остров, оставляющий за собой след из обломков льда, ученые обнаружили на спутниковых снимках.

Уже через несколько дней плавучий шельф отнесло от берега на несколько миль. Он прошел около 60 километров на запад, пока не вмерз в морские льды из-за ранней зимы.

Специалисты опасаются, что преобладающие ветры понесут неуправляемо дрейфующий ледяной остров на юг в море Ботфорта, и он попадет в зону нефтяных и газовых морских месторождений.

Шельфовый ледник Эйлис, площадь которого составляла примерно 106 кв.км, был одним из шести крупнейших в канадской Арктике. По мнению ученых, это самый масштабный случай подобного рода в Канаде за 30 лет, и ясно указывает на изменение климата в сторону потепления. .

По данным ученых, площадь оставшихся канадских шельфовых ледников уменьшилась по сравнению с 1906 годом на 90%.

Канадские шельфовые ледники составлены древними льдами, которым более 3000 лет. Они плавают в море, но связаны с материком. Ученые утверждают, что ледники становятся с каждым годом все более хрупкими из-за повышения среднегодовой температуры.

В Арктике есть множество шельфов гораздо большего размера,



























Парниковый эффект в атмосфере нашей планеты вызван тем, что поток энергии поднимающийся от поверхности Земли, поглощается молекулами газов атмосферы, и излучается обратно в разные стороны, в результате половина поглощенной молекулами парниковых газов энергии возвращается обратно к поверхности Земли, вызывая её разогрев. Следует отметить, что парниковый эффект – это естественное атмосферное явление. Если бы на Земле вообще не было парникового эффекта, то средняя температура на нашей планеты была бы около -21° С, а так, благодаря парниковым газам, она составляет +14° С.


Есть мнение, что человек в будущем попытается взять климат Земли под свой контроль, насколько это будет успешно, покажет время. Сегодня Земля поглощает 70% всей радиации, которую получает от Солнца, и поэтому следует что-то придумать, чтобы снизить этот показатель.Земля Солнца Есть мнение, что человек в будущем попытается взять климат Земли под свой контроль, насколько это будет успешно, покажет время. Сегодня Земля поглощает 70% всей радиации, которую получает от Солнца, и поэтому следует что-то придумать, чтобы снизить этот показатель.Земля Солнца Предложение по рассеиванию над океаном веществ, которые способствуют росту водорослей, поглощающих большие объемы углекислого газа, уже реализуется в некоторых районах Антарктиды. Астроном Анцель предлагает разместить вокруг Земли миллионы линз диаметром 60 см и весом несколько граммов, которые будут способны отражать солнечные лучи. Это приведет к снижению солнечной радиации. Приведем некоторые идеи ученых по спасению Земли от глобального потепления.


По прогнозам ученых, к концу 21 века температура на Земле повысится в среднем на 4-5 градусов Цельсия. Надо заметить, что климат на нашей планете постоянно меняется: эпохи глобальных потеплений сменяются ледниковыми периодами и наоборот. Деятельность человека потенциально может являться ощутимой силой, влияющей на климат Земли.




Анализ данных показывает, что в течение последнего столетия наша планета Земля разогрелась на один градус выше среднего показателя. По предположению ученых в ближайшие 50 лет температура поднимется еще на 3-5 градусов, что приведет к тяжелым последствиям как для Земли, так и для людей и животного мира. 3-5 градусов 3-5 градусов




Ученые впервые зафиксировали массовую гибель белых медведей в океанских водах у побережья Аляски, где они, видимо, утонули, проплыв большое расстояние в талой воде арктического ледового шельфа. Медведи проводят свою жизнь в основном на плавучих льдинах, где охотятся и растят потомство.


Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия, как антропогенные, так и не антропогенные. Среди основных внешних воздействий - изменения орбиты Земли, солнечной активности, вулканические выбросы и парниковый эффект. Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия, как антропогенные, так и не антропогенные. Среди основных внешних воздействий - изменения орбиты Земли, солнечной активности, вулканические выбросы и парниковый эффект. Парниковый эффект - это естественное явление. Без него существование живых организмов на Земле было бы невозможно. Средняя температура на Земле, которая в настоящее время составляет 15 градусов Цельсия, была бы значительно ниже, только минус 19 градусов Цельсия, и жизнь бы на ней практически замерла Парниковый эффект - это естественное явление. Без него существование живых организмов на Земле было бы невозможно. Средняя температура на Земле, которая в настоящее время составляет 15 градусов Цельсия, была бы значительно ниже, только минус 19 градусов Цельсия, и жизнь бы на ней практически замерла



Автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения вместе выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн углекислого газа и других парниковых газов в год. Автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения вместе выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн углекислого газа и других парниковых газов в год.





Идеи ученых по спасению Земли от глобального потепления. Предложения по решению проблемы глобального потепления от ведущих ученых носят порой фантастический характер, но рассматриваются экспертами всерьез, потому что могут оказаться полезными, рано или поздно.




Сегодня Земля поглощает 70% всей радиации, которую получает от Солнца, и поэтому следует что-то придумать, чтобы снизить этот показатель. Астроном Роджер Анцель предлагает разместить вокруг Земли миллионы линз диаметром 60 см и весом несколько граммов, которые будут способны отражать солнечные лучи. Это приведет к снижению солнечной радиации Астроном Роджер Анцель предлагает разместить вокруг Земли миллионы линз диаметром 60 см и весом несколько граммов, которые будут способны отражать солнечные лучи. Это приведет к снижению солнечной радиации Академик, директор института глобального климата и экологии предложил свою версию по спасению земли: Чтобы снизить температуры атмосферы Земли на 1- 2 градуса, надо накачать в стратосферу около 600 тысяч тонн аэрозольных частиц. Для этого потребуется сжечь тысяч тонн серы Академик, директор института глобального климата и экологии предложил свою версию по спасению земли: Чтобы снизить температуры атмосферы Земли на 1- 2 градуса, надо накачать в стратосферу около 600 тысяч тонн аэрозольных частиц. Для этого потребуется сжечь тысяч тонн серы


Согласно другой подобной идее предполагается создать вокруг Земли кольцо мелких частиц или космических кораблей, которыми можно затенить тропики и, тем самым, смягчить климат. Отражающие частицы можно брать из горных разработок на Земле, Луне или на астероидах. Дело в том, что глобальное потепление постепенно превращает Землю в одну большую пустыню, где вместе с ростом мирового населения заметно сокращаются водные ресурсы: таяние так называемой «Ледовой шапки» из-за климатических изменений ведет к тому, что многие из источников пресной воды в скором времени будут отравлены.



Слайд 2

Глобальное потепление и я

О глобальном потеплении в последнее время много разговоров, много публикаций в прессе. Глобальное потепление пришло в нашу жизнь. Вот, к примеру, в Музее Сталинградской Битвы я видел, что в дни сражения было много снега. Теперь же, 66 лет спустя, снег зимой в наших краях стал редкостью. И я задумался, есть ли оно – глобальное потепление? Об авторе Я, Фрицлер Виктор, ученик 3 класса В средней школы №30. Мне 9 лет. Я люблю читать, решать нестандартные задачи

Слайд 3

Направленностьпроекта

Развитие умений самостоятельно работать с информацией. Развитие умений проведения исследований, сбора статистической информации и её обработки.

Слайд 4

Типологические признаки проекта

Основная деятельность в проекте исследовательско – информационная. Содержание: человек и окружающая среда. Продолжительность – длительный.

Слайд 5

Цели и задачи проекта

Привлечение внимания учащихся проблеме глобального потепления. Исследование общественного мнения по проблеме Пропаганда экологически корректного образа жизни.

Слайд 6

Этапы работы

Поиск информации по проблеме Проведение исследования (на протяжении всей работы) Социологический опрос Акция: «Рисунки в защиту природы» Классный час, создание презентации

Слайд 7

Глобальное потепление

Глобальноепотепление- процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. На графике видно, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7°C по сравнению со временем начала промышленной революции (в 1850-х)

Слайд 8

Парниковый эффект был обнаружен Жозефом Фурье в 1824 году. Это процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты. Также действуют и стеклянные стенки теплиц. На Земле основными парниковыми газами являются: водяной пар, углекислый газ и метан. Угольные электростанции, автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения вместе выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн углекислого газа и других парниковых газов в год. Животноводство, применение удобрений, сжигание угля и другие источники дают около 250 миллионов тонн метана в год. Около половины всех парниковых газов, выброшенных человечеством, осталось в атмосфере.

Слайд 9

Изменения солнечной активности Солнечная активность вызывает такие явления, как солнечные вспышки, потоки ускоренных частиц, изменения электромагнитного излучения, возмущения солнечного ветра и т. д. Некоторые ученые связывают потепление с изменениями солнечной активности.

Слайд 10

Похолодание из-за глобального потепления?

Обратный эффект Глобальное потепление вовсе не означает потепление везде и в любое время. Согласно одной из гипотез, глобальное потепление приведёт к остановке или серьёзному ослаблению Гольфстрима. Это вызовет падение средней температуры в Европе, так как Гольфстрим прогревает континент за счёт переноса тёплой воды из тропиков. Гольфстрим- тёплое морское течение в Атлантическом океане. Из-за Гольфстрима страны Европы, прилегающие к Атлантическому океану, отличаются более мягким климатом, чем регионы на той же географической широте, так как массы тёплой воды обогревают проходящий над ними воздух, который западными ветрами переносится на Европу.

Слайд 11

Пугающие прогнозы

К концу XXI столетия ученые ожидают: повышения средней температуры на 6°С; повышения уровня Мирового океана на 0,5 метра. Затопленными могут оказаться целые страны с низинным рельефом, например Бангладеш. К наиболее вероятным изменениям погодных факторов относятся более интенсивное выпадение осадков; более высокие максимальные температуры, увеличение числа жарких дней и уменьшение числа морозных дней почти во всех регионах Земли; уменьшение разброса температур.

Слайд 12

Причины глобального потепления

Другие теории В настоящее время ни одна из этих теорий не имеет заметного числа сторонников среди учёных. Основной причиной потепления они считают выброс парниковых газов. Существует множество других гипотез, в том числе: Наблюдаемое потепление находится в пределах естественной изменчивости климата и не нуждается в отдельном объяснении. Потепление явилось результатом выхода из холодного Малого ледникового периода. Потепление наблюдается слишком непродолжительное время, поэтому нельзя достаточно уверенно сказать, происходит ли оно вообще.

Слайд 13

Предотвращение

Киотский протокол обязывает тридцать восемь индустриально развитых стран сократить к 2008-2012 годам выбросы углекислого газа на 5 % от уровня 1990 года: Европейский союз должен сократить выбросы парниковых газов на 8 %. США - на 7 %. Япония - на 6 %. Индия и Китай не присоединились к соглашению. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвященной глобальному изменению климата, делегатами из более чем ста шестидесяти стран была принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа.

Слайд 14

Не все разделяют опасения

Бьорн Ломборг датский эколог и экономист считает, что глобальное потепление имеет не столь угрожающий характер, как это рисуют некоторые специалисты и вторящие им журналисты. «Тема потепления перегрета» - говорит он в книге «Охладите! Глобальное потепление. Скептическое руководство». Известный британский учёный-натуралист и телеведущий Дэвид Беллами полагает, что самой главной экологической проблемой планеты является сохранение тропических лесов в Южной Америке. По его убеждению, опасность глобального потепления сильно преувеличена, - в то время как исчезновение лесов, в которых живёт две трети всех видов животных и растений планеты, действительно является реальной и серьёзной угрозой для человечества.

Слайд 15

Исследовательская работа.

Сбор статистической информации. Проведение социологического опроса. Представление проекта одноклассникам и учителям школы.

Слайд 16

Проведение самостоятельного исследования

На протяжении всей работы, начиная с октября 2008 года, я ежедневно производил замеры температуры (в 14.00 по московскому времени).Результаты приведены на графике. Данная работа будет продолжена, и через год я смогу сравнить полученные данные и проанализировать изменение температуры в нашем городе.

Слайд 17

Отношение общества

Социологический опрос Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Заметно, что почти все опрошенные считают глобальное потепление серьезной проблемой. Представляет ли по Вашему мнению глобальное потепление серьезную проблему?

Слайд 18

Должны ли мы применять меры против глобального потепления? Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Почти три четверти опрошенных считают, что необходимо противодействовать глобальному потеплению. Социологический опрос

Слайд 19

Очевидцы

Александр Михайлович Проживает в Котовском районе Волгоградской области более 50 лет. - Потепление климата очень заметно. Зимы стали значительно теплее, чем тогда, когда я был школьником и студентом. Снегопадов и морозов, в отличие от тех лет совсем почти не стало.

Слайд 20

Надежда Ивановна Проживает на Северном Урале более 50 лет. - Мне кажется, сейчас зимы стали теплее. Лет 30 назад зимой на Урале бывало до 50 градусов мороза, а сейчас не холоднее -35 градусов.

Слайд 21

Владимир Давыдович Проживает в Волгоградской области. Вспоминает времена 80-летней давности. - Всё было точно так же. С одеждой было плохо, но я не замерзал. Хотя, конечно, год на год не приходится. Эта осень мне кажется холоднее, чем была несколько лет назад…

Слайд 22

Результаты проекта

По результатам проведенной работы можно утверждать, что проблема глобального потепления, действительно, существует. Мною изучено понятие глобального потепления, причины возникновения и способы его предотвращения. Проведен классный час, где была представлена данная работа. Привлечено внимание учащихся 3-4 классов к этой проблеме. Сделаны выводы, о личном вкладе каждого: - использование экологически безопасных материалов (бумажные пакеты, алюминиевые банки и т.д.). - было сформулировано предложение для взрослых: покупать автомобили с низким расходом топлива.

Слайд 23

Рисунки в защиту природы

Галкина Юлия Городжий Дима Долгавина Алёна Коновалова Виктория Манаенков Максим

Слайд 24

Спасибо за внимание!

При подготовке доклада были использованы: материалы электронных ресурсов wikipedia.org google.ru материалы книги «Энциклопедия школьника. 4000 увлекательных фактов» фотографии из семейного архива. Автор благодарит руководителей Будникову И.Н. иФесенко В.И.а также родителейза помощь в работе над подготовкой проекта.

Посмотреть все слайды