04.09.2024

Презентация на английском языке И.Павлов презентация к уроку по английскому языку на тему. Презентация по биологии на тему "И.П


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

14 сентября старого стиля 1849 года у молодого священника очень бедного прихода города Рязани родился первый сын, названный Иваном в честь дедушки со стороны матери.

3 слайд

Описание слайда:

Мать Ивана Петровича - Варвара Ивановна, урожденная Успенская, была дочерью священника Николо-Высоковской церкви в Рязани. В молодости она была здоровой, веселой и жизнерадостной, но частые роды (она родила 10 детей) и переживания, связанные с безвременной смертью некоторых из них, подорвали ее здоровье. Варвара Ивановна не получила никакого образования; однако природный ум и трудолюбие сделали ее умелой воспитательницей своих детей.

4 слайд

Описание слайда:

Отец Ивана Петровича, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриевич был волевым, жизнерадостным человеком, обладал крепким здоровьем, любил работу в саду и огороде. Высокие нравственные качества, семинарское образование, которое для жителей провинциальных городишек тех времен считалось значительным, снискали ему репутацию весьма просвещенного человека. После женитьбы на Варваре Ивановне в 1848 году он стал священником Николо-Высоковской церкви в Рязани, а в 1868 году был переведен в Лазарево-кладбищенскую церковь.

5 слайд

Описание слайда:

В семье Павловых родилось 10 детей, из которых до взрослого возраста дожили пятеро: Иван (1849-1936), Дмитрий (1851-1901), Петр (1853-1884), Сергей (1864-1919), Лидия (1874-1946). Иван Петрович вспоминал о своих родителях с чувством нежной любви и глубокой благодарности. Примечательны слова, которыми завершается его автобиография: "А подо всем - всегдашнее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к простой, очень невзыскательной жизни и давшим возможность получить высшее образование".

6 слайд

Описание слайда:

Иван был здоровым, веселым мальчиком. Охотно помогал матери и отцу по дому и в огороде. Почти восьми лет он научился читать и писать, но не обнаруживал склонности к этим занятиям. Восьми лет мальчик упал на каменный пол с высокого помоста, на котором он раскладывал на зиму яблоки. Ушиб оказался с серьезными последствиями. Мальчик стал бледнеть, худеть, плохо спал и совсем потерял аппетит. Его лечили домашними средствами, но Ваня не поправлялся.

7 слайд

Описание слайда:

Вылечил его крестный – игумен Троицкого монастыря. Он взял мальчика к себе в монастырь, где продержал год с лишком. Организовал ему усиленное питание, по утрам занимался с ним гимнастикой. Летом заставлял его плавать, ездить верхом и играть в городки, а зимой разгребать снег и кататься на коньках. Кроме того, мальчик всегда помогал своему крестному в его работах в большом монастырском огороде.

8 слайд

Описание слайда:

Просыпаясь ночью, Иван видел старика сидящим за письменной работой. И долгое время уверял он своих родителей, что крестный никогда не спит. Отсюда создалась привычка Ивана Петровича отдавать все свое время научной работе.

9 слайд

Описание слайда:

Именно крестный пробудил в мальчике любовь к книге и умственным занятиям. Первой книгой, которую крестник получил в подарок от крестного, были басни Крылова. Почти всю книгу он знал на память и любовь к Крылову сохранил до конца жизни.

10 слайд

Описание слайда:

Развивая мальчика физически, крестный обратил внимание, что он бросает палки при игре в городки левой рукой и часто заменяет правую руку левой при разных мелких работах. И он стал заставлять его упражнять левую руку наравне с правой. Результатом упражнений явилась способность Ивана Петровича не только оперировать левой рукой (что было весьма удобно при сложных операциях), но и писать одинаково правильно и красиво обеими руками.

11 слайд

Описание слайда:

По возвращении от крестного домой, Иван продолжал заниматься гимнастикой, много читал. Он не забывал до конца жизни совет своего отца: читать хорошую книгу всегда два раза.

12 слайд

Описание слайда:

В 1860 году Иван Павлов поступил в Рязанское духовное училище, а затем в духовную семинарию. Его отец мечтал увидеть сына ученым священником, но этому не суждено было сбыться.

13 слайд

Описание слайда:

Увлечение физиологией возникло у Павлова после того, как он прочитал русский перевод книги английского критика Георга Генри Леви. Его страстное желание заняться наукой, особенно биологией, было подкреплено чтением популярных книг Д. Писарева, публициста и критика, революционного демократа, работы которого подвели Ивана Петровича к изучению теории Ч. Дарвина.

14 слайд

Описание слайда:

В 1870 году Иван Петрович оставляет духовную семинарию и поступает на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. С этого времени вся дальнейшая жизнь Павлова связана с городом на Неве.

15 слайд

Описание слайда:

Его интерес к физиологии возрос после того, как он прочитал книгу И. Сеченова «Рефлексы головного мозга», но освоить этот предмет ему удалось только после того, как он прошел обучение в лаборатории И. Циона, изучавшего роль депрессорных нервов. Цион выяснял влияние нервов на деятельность внутренних органов, и именно по его предложению Павлов начал свое первое научное исследование – изучение секреторной иннервации поджелудочной железы; за эту работу И.Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета.

16 слайд

Описание слайда:

После получения в 1875 г. звания кандидата естественных наук Иван Петрович Павлов поступил на третий курс Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге и одновременно работал в лаборатории профессора физиологии К. Н. Устимовича. За время прохождения курса в академии Павлов провел ряд экспериментальных работ, за совокупность которых был награжден золотой медалью.

17 слайд

Описание слайда:

1879 году Павлов окончил академию и был оставлен при ней для дальнейшего усовершенствования. Тогда же по приглашению выдающегося хирурга С. П. Боткина, он начал работать в физиологической лаборатории при его клинике. В ней Павлов проработал около 10 лет, фактически руководя всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями.

18 слайд

Описание слайда:

Павлов считал, что эксперимент на животных необходим при разрешении многих сложных и неясных вопросов клинической медицины.

19 слайд

Описание слайда:

В физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г. (с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем). Он развил кипучую деятельность в лаборатории. Планировал, и осуществлял эксперименты на животных самостоятельно, что помогло раскрыть самобытный талант молодого ученого, явилось предпосылкой развития его творческой инициативы. За годы работы в лаборатории в полной мере проявились колоссальная трудоспособность, неукротимая воля и неисчерпаемая энергия Павлова.

20 слайд

Описание слайда:

Среди выполненных Павловым в этой лаборатории научных работ наиболее выдающимся следует считать исследование о центробежных нервах сердца. Это оригинальное исследование стало темой докторской диссертации Павлова. В 1883 г. он блестяще защитил ее и был награжден золотой медалью.

21 слайд

Описание слайда:

В конце 70-х годов в Петербурге Павлов познакомился с Серафимой Васильевной Карчевской, слушательницей Педагогических курсов. Ивана Петровича и Серафиму Васильевну объединяла общность духовных интересов, близость взглядов по многим актуальным в то время вопросам жизни, верность идеалам служения народу, борьбы за социальный прогресс, которыми была насыщена передовая русская художественная и публицистическая литература тех времен. Они полюбили друг друга. У них родились четыре сына и дочь.

22 слайд

Описание слайда:

23 апреля 1890 г. Иван Петрович был избран на должность профессора фармакологии в Томском, а вслед за этим и в Варшавском университетах. Но он не переехал ни в Томск, ни в Варшаву, так как 24 апреля 1890 г. его избрали профессором фармакологии в самой Военно-медицинской академии (бывшая Военно-хирургическая). Это место ученый занимал в течение пяти лет, до перехода на кафедру физиологии той же академии. Иван Петрович бессменно руководил этой кафедрой три десятка лет, успешно сочетая блестящую педагогическую деятельность с интересной, хотя и ограниченной по масштабам, научно-исследовательской работой сначала по физиологии пищеварительной системы, а в последующем по физиологии условных рефлексов.

ЛЕКЦИЯ по дисциплине «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ» Урок № 108 01.04.2015 ТЕМА: «Учение И.П. Павлова » - «Жизнь и научная деятельность русского физиолога И. П. Павлова»

в семье священника.

Отец мечтал о том, чтобы сын, как и он, посвятил себя церкви.

Поначалу судьба Ивана Павлова так и складывалась: он стал учиться в духовной семинарии.

Годы его учебы совпали с бурным развитием естествознания в России.

Увлекшись естественными науками, Павлов в 1870 году поступил в Петербургский университет. Занимаясь на естественном отделении физико-математического факультета. Он работал в лаборатории под руководством известного физиолога И. Ф. Циона, где выполнил несколько научных исследований.

А в 1875 году совет университета наградил его золотой медалью за работу "О нервах, заведующих работой в поджелудочной железе".

По окончании университета Иван Петрович поступил на третий курс Медико-хирургической академии и одновременно работал в лаборатории профессора физиологии К. Н. Устимовича.

За время прохождения курса в академии Павлов провел ряд экспериментальных работ, за совокупность которых был награжден золотой медалью.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

За этот труд в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.

Труды И. П. Павлова получили признание со стороны ученых всего мира. При жизни ему были присвоены почетные звания многочисленных отечественных и иностранных научных учреждений, академий, университетов и различных обществ.

А в 1935 году на 15 Международном конгрессе физиологов Иван Петрович был увенчан почетным званием "старейшины физиологов мира".

Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести.

В течение первого периода научной деятельности И.П. Павлов занимался изучением физиологии сердечно - сосудистой системы.

К этому времени относится его диссертация "Центробежные нервы сердца", в которой впервые было показано существование специальных нервных волокон, усиливающих и ослабляющих деятельность сердца теплокровных животных.

На основании своих исследований Павлов высказал предположение, что открытый им усиливающий нерв оказывает действие на сердце путем изменения обмена веществ в сердечной мышце.

Развивая эти представления, Иван Петрович в дальнейшем создал учение о трофической функции нервной системы.

Павлов занимался изучением некоторых вопросов физиологии пищеварения. Но систематические исследования в этой области он начал проводить только в 1891 году в лаборатории Института экспериментальной медицины.

Основной идеей в этих работах, также как в исследованиях по кровообращению, была идея нервизма, заимствованная Павловым от С. П. Боткина и И. М. Сеченова.

Однако изучение регуляторной функции нервной системы (в процессе пищеварения) у здорового животного не могло быть осуществлено при методических возможностях, которыми располагала физиология того времени.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу.

Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу. Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

И.П. ПАВЛОВ впервые достиг длительного сохранения жизни собак после перерезания обоих блуждающих нервов,

разработал способы борьбы с последствиями потери больших количеств желудочного сока, разработал приемы воспроизведения экспериментальных неврозов и их излечения.

При лечении нарушений деятельности нервной деятельности, в частности высшей нервной деятельности, огромное значение приобрели павловские исследования об охранительном значении торможения, которые положены в основу так называемой сонной терапии.

Научные достижения И.П. Павлова оказали революционное влияние на представления того времени об организме человека.

Значение исследований Ивана Петровича трудно переоценить, так как его учение об условных рефлексах совершило настоящий переворот в физиологии того времени и остается актуальным и сейчас, на его исследованиях в области пищеварения основаны практически все современные методы лечения, его работы по изучению кровообращения также очень значительны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Date of birth: 26 September 1849 Place of birth: Ryazan, Russian Empire Date of death: 27 February 1936 (age 86) Place of death: Leningrad, RSFSR, USSR Country: Russian Empire → the USSR Scientific domain: Physiology Alma mater: Saint Petersburg state University Notable students: Orbeli, L. A., Bykov K. M., Kupalov, P. S., Anokhin, P. K., Babkin, B. P., N. N. The quality Known as: Creator of the science of higher nervous activity and views about the regulation processes of digestion; the founder of the largest Russian physiological school Awards and prizes: the Nobel prize in physiology or medicine (1904)

3 слайд

Описание слайда:

Ivan Petrovich was born on 14 (26) September 1849 in Ryazan. Pavlov"s ancestors in the paternal and maternal lines were servants of the Church. Father Peter Dmitrievich Pavlov (1823-1899), his mother, Varvara Ivanovna (née assumption) (1826-1890). In 1864 graduated from the Ryazan theological school, Pavlov entered the Ryazan theological Seminary. In my last year of Seminary he read the book "Reflexes of the brain" Professor I. M. Sechenov, who had turned his life

4 слайд

Описание слайда:

In 1870 he entered the law faculty (the seminarians were limited in the choice of University majors), but 17 days after admission went on natural branch of physical-mathematical faculty of St. Petersburg University (specializing in physiology)

5 слайд

Описание слайда:

Pavlov, Sechenov as a follower, doing a lot of nervous regulation. Sechenov had to move from St. Petersburg to Odessa, where he worked for some time at the University. His pulpit in the Medico-surgical Academy took Ilya Fadeevich Zion, and Pavlov took over the operational Zion virtuoso technique. Pavlov over 10 years has worked to get a fistula (hole) in the gastrointestinal tract. To make such an operation was extremely difficult, as slivovica from intestinal juice is digested intestine and the abdominal wall. I. P. So Pavlov had stitched the skin and mucosa, inserted the metal tube and was closed with their stoppers, no erosion was not, and he could get pure digestive juices throughout the gastro-intestinal tract from the salivary glands to the colon, which was done them on hundreds of experimental animals.

6 слайд

Описание слайда:

Conducted experiments with sham feeding (cutting of the esophagus so that food does not fall into the stomach), thus making a number of discoveries in the area of reflexes of the gastric juice. At 10 years old Pavlov, in essence, re-created modern physiology of digestion

7 слайд

Описание слайда:

In 1903, 54-year-old Pavlov made a report at the XIV International Medical Congress in Madrid. And in the next, in 1904, the Nobel prize for the study of the functions of the main digestive glands was awarded I. P. Pavlov, he became the first Russian Nobel prize winner

8 слайд

Описание слайда:

In the Madrid report, made in Russian, I. P. Pavlov first formulated the principles of physiology of higher nervous activity, which he spent the next 35 years of his life. Concepts such as reinforcement, unconditioned and conditioned reflexes, were the main concepts of the science of behavior

9 слайд

Описание слайда:

In 1919-1920, during the period of devastation, Pavlov, suffering poverty, lack of research funding, refused the invitation of the Swedish Academy of Sciences to move to Sweden, where he promised to create the most favorable conditions for life and scientific research, and in the vicinity of Stockholm was planned to build at the request of Pavlov the Institute, what he wants. Pavlov said that he"s not going anywhere. Then followed by the corresponding decree of the Soviet government, and built a magnificent Pavlov Institute in Koltushi, near Leningrad, where he worked until 1936

10 слайд

Описание слайда:

The stages of life 1875 Pavlov enters the 3rd course in Medical-surgical Academy (now medical Military Academy), at the same time (1876-78) in works at the lab with K. N. Ustimovich; at the end of the military medical Academy (1879) was left as the head of the physiological laboratory at the clinic of S. P. Botkin. In 1883, Pavlov defended his doctoral dissertation "the centrifugal nerves of the heart." 1884-86 - he was sent to further his knowledge abroad in Breslau and Leipzig, where he worked in the laboratories at R. HEIDENHAIN and K. Ludwig

11 слайд

Описание слайда:

1890 - elected Professor and head of the Department of pharmacology of the military medical Academy, and in 1896 was Chairman of physiology Department, which he headed until 1924. At the same time (1890) Pavlov - head of the physiological laboratory at the then organized the Institute of experimental medicine. 1901 - Pavlov was elected a corresponding member, and in 1907 a full member of the Petersburg Academy of Sciences.

Cлайд 1

Павлов, Иван Петрович Материал из Википедии - свободной энциклопедии Составитель Большаков С. В.

Cлайд 2

Дата рождения: 26 сентября 1849 Место рождения: Рязань, Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР Страна: Российская империя → СССР Научная сфера: Физиология Альма-матер: Санкт-Петербургский государственный университет Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт Известен как: создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Cлайд 3

Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать - Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890). Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь И. М. Сеченов

Cлайд 4

В 1870 поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии) Санкт-Петербургский государственный университет Главный фасад здания Двенадцати коллегий, выходящий на Менделеевскую линию. Современный вид

Cлайд 5

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Cлайд 6

Проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения

Cлайд 7

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом Медаль, вручаемая лауреату Нобелевской премии Диплом и золотая медаль лауреата Нобелевской премии 1904 года

Cлайд 8

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Cлайд 9

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

Cлайд 10

Этапы жизни В 1875 Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия), одновременно (1876-78) работает в физиологическойлаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина. 1883 - Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 1884-86 - был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига Файл:PavlovSvetlogorsk.JPG

Cлайд 11

Этапы жизни 1890 - избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии ВМА, а в 1896 - заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов - заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда институте экспериментальной медицины. 1901 - Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук. Серебряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И. П. Павлова, 1999 г.

Cлайд 12

1904 - Павлову присуждается Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения 1925 - до конца жизни Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР. Памятник И.П. Павлову в городе Сухум Этапы жизни